Jul. 10th, 2015

zigmundbalash: (Default)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] diak_kuraev в Пере-жить страдание
Библия - это откровение Божия терпения.
Бог терпит нас. Он принял из наших рук чашу страданий. Но и нам Он преподносит ту же чашу. "Чашу, которую Я пью, и вы будете пить". И, несомненно, это чаша страдания.

Исток страданий можно увидеть в нас самих, можно в злых духах, можно в самой болезненной искореженности вообще нашей вселенной. Все эти истоки зла и страданий знает христианство.

Но кроме того, есть еще один источник боли в нашем мире. Это - Бог.
Златоуст об этом говорит так: "Пророк со мною восклицает и говорит: "нет зла во граде, еже Господь не сотвори" (Амос 3,6)... Это же выразил и через Исайю: "Аз Бог, творяй мир и зиждяй злая" (Ис.45,7 рус: делаю мир и произвожу бедствия). Злом, по мысли Златоуста, Исайя называет бедствия"*.

Многое приходит в наше сегодня не из нашего прошлого, а из нашего будущего. Точнее – из знания Бога о нем. Не «потому что», а «для того, чтобы». Чтобы избавить нас от того будущего, в которок мы уже готовы вляпаться.
И добро и беда могут придти из будущего. Так, «Апостолы заслужили апостольство в очах Того, кто заранее знает конец всех вещей» (Строматы 6,13). Предизбрание - не от прошлой кармы, а от грядущего назначения. Или: «Он принял смерть и за врагов, за распявших Его, о которых Он прежде сотворения мира знал, что они будут такими, и которых предвидя сотворил, победив предведение благостию» (Златоуст. Слово о проклятии, 2).

Но: «Былое где-то предстоит, а в будущем лежат скелеты…» (Рильке).Read more... )



И чем же это по сути отличается от слов Чаплина, что надо пострадать, полить кровушки, пожрать землицы и травушки? Та же идея, что зло устраивают не конкретные ублюдки, вцепившиеся сведенными челюстями и когтистыми пальцами во власть. Только один говорит для широких масс недалекого населения, а другой то же самое с другой стороны подает интеллигентам, для вида посмеиваясь и порицая Чаплина. Игра тонкая, но по плодам видно, что это игра, да и по строению дерева тоже. Даже в критике слов Чаплина основная претензия в том, что они исходят не от того человека, но в целом верные слова, скажи их человек пострадавший сам. Страдания таким образом преподносятся как доблесть и потому люди к ним поощраются, при том, что в церковной и светской иерархии страдальцев единицы, да и те невольные. Дураков нет, надо искать и вербовать среди рядовых мирян. И ведь получается! Отправляют матери сыновей на Донбасс, хотя в армию не отпускали. И гордятся их гибелью. Вот что делают с людьми, их душами расчетливые попы, поедая дома вдов и сирот.

zigmundbalash: (Default)
С какого момента лепо нам повести сказание? Со Старого Игоря или Владимира Святославича? Нет, то дело для Боянов, да и больше факты литература, чем истории. Мы поведем рассказ от Ёзефа, принявшего страну с сохой, а оставившего с атомной бомбой, а закончим страной постиндустриальной. И покажем, что нет ни первого, ни второго, ни третьего.

Аграрная страна - в которой значительные доли граждан заняты в сельском хозяйстве. Речь о свободных гражданах, а не рабох или крепостных. Припоминая, когда колхозникам всем дали паспорта и свободу передвижения, можно сказать, что страна имела шансы стать аграрной только около 1970-х годов. Но к тому времени, да и пожалуй - только это и освободило крестьян, страна стала жить с торговли ресурсами. Поэтому, кстати, радуясь месту по добыче руды и выплавки стали, надо соотносить это с экспортом. Машиностроение массовым не стало, да и не могло, поскольку частный рынок был мал, а обеспечивая рынок государственный - механизмы неизбежно были дорогими и малочисленными.

Стала ли страна индустриальной? По виду в войну было освоено массовое производство. Но свободными ли людьми или полумобилизованными? Скорее второе. То есть о свободных гражданах речи не идет. При этом, ни продовольствием, ни промышленными товарами полностью страна себя не обеспечивала. И когда сеяла - жила впроголодь. И когда плавила сталь - ходила пешком.

При переходе от аграрной экономики к индустриальной должно сохраняться обеспечение себя продуктами аграрными. Понятно, что в постиндустриальном обществе точно так же промышленные товары обеспечивают внутреннние потребности, то есть страна в импорте не нуждается. Ни в импорте продовольствия от чужих сельхозпроизводителей, ни в импорте чужого оборудования для своих промышленников и аграриев. Прогресс идет не по смене продуктов и их объемов, а по смене доли экономически свободного населения.

Экономика услуг. Экономика супермаркетов и транспорта. Туризма и развлечений. Постиндустриальная экономика. Точно так же, все предыдущие достижения должны сохраняться. Просто большая доля людей участвует уже не в производстве товаров и продуктов, а в их доставке, более удобной, более разумной, до потребителя. Поскольку же страна - не в вакууме, то достигшая такого уровня страна очень активно нацелена на внешние рынки. Например, как Китай она может посылать товары своей почтой в другие страны бесплатно. То есть предоставлять услуги и импортерам своих товаров. При этом по-прежнему все свои нужды она может удовлетворять без задействия внешних ресурсов, а сырье из других стран использовать для импорта товаров из этого сырья в те же страны.

Это все происходит, когда товара производится много. Система самоупорядочивается в данном случае за счет вливания в нее несдерживаемой человеческой энергии творчества и созидания, если говорить языком синергетики. Если же системе мешатт и дергаться, то производя продукты, то производя машины, то потребности не удовлетворяются. Вещей не хватает, при том, что все заняты с утра до вечера, но преодолением трудностей по-большей части. То нет одного, то нет другого. В этих условиях нехватки растет класс превилегированный. Который ничего не делает, только создает нужность самого себя и сдерживает самообеспечение, чтобы на нем паразитировать, беря в стране то сырье, что нужно для её аграрной и промышленной самостоятельности и продавая зарубеж и ввозя продукты. При этом именно доля потребляемая бюрократией растет. В этом случае речь идет не об экономике услуг, а экономике медвежьих услуг, что отражено даже в гербе партии этого паразитического класса.

То есть мы не имеем ни постаграрной, ни постиндустриальной экономики, поскольку не обеспечиваем себя ни продуктами сельского хозяйства, ни промышленности. Экономика бюрократическая не входит в линию развития экономик свободного общества. Это явление иного порядка. Она продолжает линию рабовладельческих, феодально-крепостных, военно-коммунистических экономик без возможностей свободного экономического поведения. С чем я всех нас и поздравляю.

zigmundbalash: (Default)
Прочитал твит и статью с него https://twitter.com/tolokno/status/619589790221119488

Блин, я дурак! Только сейчас понял, что импортозамещение - это производство контрафакта по-сути. Если вспомнить любимого Атланта... Айн Рэнд, то это санкция вместо Металла Реардана делать Волшебный Металл. Только не зная технологии, а воспроизводя лишь название и базовые физические свойства, такие как цвет, твердость, фаза вещества.

Profile

zigmundbalash: (Default)
Zigmund Balash

October 2018

S M T W T F S
 123456
78 910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios